МОНИЗМ

Дьен Чан гибко и творчески применяет теорию монизм в лечебной практике. Отсюда мы увидим:

- Ян-это Инь, а Инь-это Ян

- Низкое является высоким и наоборот

- Внутри-это снаружи и наоборот.

- Задняя сторона является передней и наоборот.

- Левое-это правое и наоборот.

- То, что находится вдалеке, на самом деле близко и наоборот.

- Сложность –это простота и наоборот.

 

На первый взгляд, эти утверждения кажутся нам противоречиями, они не укладываются в наше обычное понимание, а исходят от таких понятий, как «смотря что», «момент» и «месторасположение». Иными словами, если мы изменяет время или пространство, то меняется объект, порой в сторону противоположности старому, подобно Инь становится Ян и наоборот.

Все это приводит к тому, что все перетасовывается в многосторонней системе, являющейся противоположной классической плоской системе. Теория монизма показывает нам, что «все-это одно» и «одно-это все». В методе Дьен Чан, эта мысль подтверждается много раз, например: «Если мы рассматриваем один палец как целое тело, то таким же образом мы можем видеть палец на диаграммах тела».

Ин/Ян и Ян/Инь означают, что Ян  Инь не могут быть отделены друг от друга, они создают одно целое. Поэтому в Инь есть Ян и в Ян есть Инь. Когда мы воздействуем на Ян, изменение происходит в и Инь и наоборот.

Верх/низ и низ/верх: нога связана с головой, потому при головной боли лечение проводится на ноге.

Внутри/снаружи: болезни внутренних органов отражаются на внешней части тела. А болевые ощущения снаружи могут помочь нам понять внутренние болезни.

Спереди/здаи и Сзали/спереди: когда болит живот, мы лечим спину, и наоборот.

Левое/правое: если правая рука болит, можно лечить левую и наоборот.

Далеко/близко и Близко/далеко: необязательно лечить именно больную зону, можно лечить в отдаленной зоне. Например, если болит спина, можно проводить лечение на носу.

Эта идея Дьен Чан совершенно отличается от взглядов философа Аристотеля о том, что существует разница между A, B, C, D. Согласно теории монизма, A= B= C= D с всеми его свойствами.

Например:

Если А=бровь, B=рука, C= Фаллопиевы трубы, D=позвоночник, то при использовании метода Дьен Чан, воздействие на область бровей может дать лечебный эффект при заболеваний рук, фаллопиевы труб или позвоночника. Таким образом, А может быть B, А также может быть С или D согласно диаграммам проекции или состояния болезни на тот конкретный момент. Дьен Чан рассматривает организм как что-то целостное и единое, что отличает его от западной медицины, которая рассматривает органы как отдельные, обособленные части тела.

Дьен Чан обращает внимание на сложную взаимосвязь разных органов и частей в нашем теле и всегда ставит все в многосторонней системе. Наши стимуляции доходят до мозга, и мозн отдает команды затем, чтобы отправить «ци» (энергию) в ослабленное место в организме. Мы должны научиться смотреть на вещи более глобальным образом, чтобы создать то уникальное мультирефлекторное взаимодействие, присущее методу Дьен Чан.

Вышесказанное является очень важными моментом, чтобы мы не растерялись и не считали этот метод невозможным. Схожая ситуация, когда мы сравниваем плоскую геометрию с гиперболическая геометрией Лобачевского. Иными словами, мы  должны использовать общее мышление в замене одностороннего мышления и научиться ставить вещи в многосторонней системе в замене классической линейной системе. Мы должны обладать способностью  рассматривать вещи с разных углов зрения, в зависимости от его временного и пространственного контекста. Мы должны научиться наблюдать за общей теорией относительности, которая оказывает влияние на все в этой жизни.