Дьен Чан

ДРУГИЕ ДИАГРАММЫ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Так постепенно, раз за разом я создавал диаграммы проверял их опытным путем, сначала диаграммы проекции на лице, затем на теле.

Я обнаружил рефлекторную сеть, которая давала быструю реакцию на всех сетях кровеносных сосудов, нервов и меридианов.

Обращение нервного потока, также как обращение меридианов и каналов можно сравнить с классической телефонной сетью ( когда информация передается через кабельную сеть), в то время как  сеть Дьен Чаг можно сравнить с мобильной сетью (когда информация передается очень быстро с помощью волн и принимается генеральной приемной станцией, затем отправляется получателю. Это означает что, стимулируя какую-то точку BQC или какую-то зону проекции на диаграммах, мы шлем информацию прямо в мозг. Именно мозг берет на себя ответственность регулировать больную зону или проблемный орган.

Продолжая свое исследование, я изложил другие принципы, например, теорию о симметрии, теорию о том, что «вода всегда втекает в более низкое место», «возвращение в первоначальное место», «соединенные кувшины».

ПЕРВАЯ СХЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДЬЕН ЧАН

Принцип сходства подтолкнул меня к выдвижению первой гипотезы в создании диаграмм проекции Дьен Чан. Я высказал предположение о том, что изгиб носа отражает позвоночник.

Это первое предположение потом подтвердилось клиническими испытаниями.  Я продолжал развивать теорию об проекции Янского тела на лице. Сейчас мы видим, но нос соответствует позвоночнику, брови-предплечьям, область губ-щиколоткам и подбородок-стопам.

ТЕОРИИ О БЕЗБОЛЕЗНЕННОЙ ТОЧКЕ

Теория о безболезненной точке, которую я применял для нахождения точек на лице, пришла к мне от высказывания «в Ян есть Инь и в Инь есть Ян», написанного в Книге Перемен и Нэй Цзинь. Я нашел разъяснение этому высказыванию в лечебном смысле и выдвинул гипотезу «В болезненной точке есть безболезненная точка». И тогда я решил проверить свою гипотезу на многих пациентах с схожей патологией. Я начал искать болезненную зону на лице на основе теории об проекции, затем с помощью иглы я искал безболезненную точку в центре данной зоны и ставил иглу туда. Позже я просил своих коллег осуществлять такую же проверку, и всегда получал положительный результат.

ПОСТРОЕНИЕ ПЕРВЫХ ПРИНЦИПОВ

Те принципы, на основе которых я находил фиксированные точки и диаграммы проекции, брали свое начало от простых фраз, озвученных древними мудрецами, философами, из речи народов Востока. Я исследовал схожие произношение разных частей на теле и искал возможную связь между ними. Я питал свои предположения такими философскими суждениями, как «одно-это все, а все-это одно».

СРАВНЕНИЕ С ТРАДИЦИОННОЙ МЕДИЦИНОЙ И СОВРЕМЕННОЙ МЕДИЦИНОЙ

Затем, я совершенствовал свои исследования путем изучения западной медициной, многие понятия которой схожи с понятиями в традиционной медицине. Исследования известного французского врача Алексис Каррел давала мне ориентиры через его работу «IHomme, cet inconnu” (Человек, таинство) благодаря таким его высказывания, как «лицо-это обобщение тела и души». Изучение лица человека, вот где происходит пересечение Востока и Запада, разве не так?

Эти утверждения способствовали тому, что я начал глубоко размышлять о важности лица, а также о тесном связи между лицом и телом человека.

Благодаря знаниям, полученными от Восточной медицины и метода иглоукалывания, работам великих вьетнамских традиционных лекарей, таких, как Туэ Тинь, Хай Тхыонг Лан Онг, Нгуен Дай Нанг, а также благодаря накопленным знаниям от западной медицины,  я все четче и четче осознал тот факт, что что существует несомненная связь между лицом и телом человека.

Уже тогда я знал о том, что наружное ухо напоминает перевернутый эмбрион в утробе матери. Эта схема ушного иглоукалывания, придуманная врачом Паулем Ногиером привлекла мое внимание и подтолкнула меня к созданию подобных диаграмм на лице. За это я особо благодарен врачу Ногиеру.

Используя в сочетании проекцию на наружном ухе с диаграммами проекции на нем всего тела (стр.105), я обнаружил связь между этими различными частями и органами. Для меня, это подтвердило значение «мостов» между разными органами и зонами на теле. Таким образом, у метода Дьен Чан появилась мультирефлекторная возможность.

Будучи полон уверенности и решимости, я использовал удобное место для своего исследования, это центр по лечению наркозависимости Бинь Чиеу (город Хо Ши Мин), где проходили стационарное лечение тысячи человек. Я внимательно изучал их лица и практиковал метод иглоукалывания на лице, чтобы найти связь между точками и участками на лице, которые соответствуют различным частям и органам на теле человека.

Таким образом, я начал проверять свои предположения и обнаружил некоторые тайны лица человека. Сосредоточив свое внимание на лице, я пошел дальше чем мои предшественники, которые только практиковали ушное, ручное, ножное и черепное иглоукалывание.

ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ МЕТОДА ДЬЕН ЧАН

Истоки Дьен Чан из вьетнамских традиций

Я обнаружил фундаменты (основы) мультирефлесологии с начала 1980 года в городе Хо Ши Мин. Частично, я их построил на основе знаний восточной культуры и философии, частично из своих собственных опытов, типа я могу «вылечить простуду»…В несовершенном возрасте я слышал народные поговорки, такие, как «глаза-зеркало души», а также сравнительные поговорки о сходстве между  женскими половыми органами с ртом «каков рот, такой и моллюск («моллюск»- это просторечие, подразумевающее «женский половой орган»)… эта идея потом подтолкнул меня к созданию диаграмм проекции. Эти кажущиеся наивные наблюдения открыли мне многочисленные новые направления для исследования.

Народная мудрость научила меня о том, что если на лице человека есть родинка или веснушка, то они обязательно присутствуют в другом месте на его теле. С другой стороны, физиономисты могут видеть на лице признаки будущих болезней, а также предсказывают будущее человека по чертам его лица. В восточных странах физиономисты могут предсказать о рождении детей у кого-то судя по состоянии его мешков под глазами. Этот народный опыт очень мне помогает в создании диаграмм проекции яичников.

Для меня, те знания, полученные из народной медицины очень ценны. Это «серое вещество», переданном нам нашими предками из поколения в поколение, и я - один из последователей.

ДЬЕН ЧАН – МОСТ МЕЖДУ ВЬЕТНАМСКИМИ ТРАДИЦИЯМИ И СОВРЕМЕННОЙ МЕДИЦИНОЙ

Из истории мировой медицины, мы видим, что уже есть некоторые методы лечения, основанные на принципе рефлексологии. Мы знаем, что у Восточной медицины есть диагностический метод «Ванчжэнь» (визуальный осмотр) , мы знаем иридодиагностику (метод в нетрадиционной медицине, в котором диагностика проводится по обследованию радужной оболочки глаза). Есть метод Бонниер (1930), и метод Ассуеро, которые заключаются в воздействии на внутренние части носа для лечения заболеваний. В китайской медицине есть лицевая иглотерапия, носовая иглотерапия. Каждый из перечисленных методов использует диаграммы или соответствующие точки, отражающие чати тела и использующиеся при диагностике и лечении. Однако в целом, эти методы используют только одностороннюю проекцию и только на одной поверхности. Именно поэтому, можно рассмотреть Дьен Чан как один тип мультисистемной и многосторонней рефлексологии, что отличает его от классической рефлексологии, имеющей только какое-то одно направление.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В МЕТОДЕ ДЬЕН ЧАН

Стимуляция поверхности кожи осуществляется с помощью специальных приборов, разработанных для метода Дьен Чан. Эти приборы делятся на 2 группы: Янские и Иньские, в зависимости от их формы и материалов. Это могут быть пластик высокого качества, нержавеющая сталь, композитный материла из брозны, серебра и золота. Я обнаружил, что использование этих приборов позволяет получить более быстрый результат по сравнению с простым массажем, выполненным пальцами рук.

В зависимости от конкретного лечебного задания, ситуации, врач выбирает определённые приборы, учитывая при этом и  уровень максимального комфорта, доставляемого ими пациенту.

КОЖА-РЕЛЕ МОЗГА

В методе Дьен Чан мы не пользуемся иглами и не пользуемся лекарствами, так как мне удалось обнаружить реакцию организма на простые стимуляции на коже. Я считаю кожу реле мозга. Кожа получает информацию, анализирует ее и выдает команды, к которым прислушивается весь организм. Распознав язык тела, врач осуществляет определенные стимуляции на поверхность кожи и посылает сигналы в головной мозг для того, чтобы активизировать процесс саморегулирования.

ОБЩИЙ ВЗГЛЯД НА ЖИЗНЬ

Дьен Чан не только ограничивается методом лечения, в нем есть и искусство жить. В самом деле, Дьен Чан включает в себя многочисленные аспекты жизни, которые приносят физические и психо-эмоциональные позитивы и пациенту, и врачу. Постоянный контакт между врачом и пациентом помогает лучше понять причину возникновения заболевания, чтобы врач мог дать пациенту ценные советы.

С медицинской точки зрения, Дьен Чан будет использовать техники и принципы, на первый взгляд кажущиеся схожими с рефлексотерапией,  такие, как нажатие на точки, shiatsu ( японский точечный массаж), лечение водой, акупунтуру на руке, рейки (японский метод энергетического целительства) и все современные техники.

С философской точки зрения, Дьен Чан возник с практического применения Восточной философии, Вьетнамской культуры и Вьетнамских традиции, в свете современных знаний. Философия метода извлекается из практических наблюдений, так же как понятие Ян-Инь находит свое подтверждение в принципе противоположностей в природе.  Жар и холод тоже являются важным элементом в диагностике и лечении. Западная философия, например, Аристотель или Декарт, не соответствует аргументам Дьен Чае. Наоборот, западные медицинские знания и клинические опыты вносят большой вклад в построении положений Дьен Чан.

С теоретической точки зрения, Дьен Чан основывается в основном на теорию монизма и теорию относительности, а именно берет в основу слово «tuy”, что означает "в зависимости от конкретного случая" и глобальное мышление.