В медицине все связано друг с другом, подобно тому, что происходит в космосе. Книга Перемен подчеркнула эту мысль описанием космоса и его изменчивости. Закону об изменчивости космоса подчиняются все живущие в нем.
Само словосочетание «смотря что» простым и лаконичным образом показывает суть теорию относительности метода Дьен Чан. Можно понять смыль словосочетания «смотря что» как «в зависимости от конкретного случая». Таким образом, мы должны адаптировать к конкретной ситуации. По этой причине, в Дьен Чан нет идеального прибора, есть только прибор, наиболее подходящий для конкретного состояния заболевания. Таким же образом, все схемы лечения, все диаграммы и точки нефиксированные, непостояны. Иными словами, нет идеального лечебного метода, нет единой таблетки на все болезни. Не существует ничего абсолютного, есть только то, что наиболее подходит в лечении болезни при конкретном течении заболевания и конкретного состояния пациента.
Лечение по методу Дьен Чан должно опираться на основу этой теории для того, чтобы выбирать подходящие методы и прибор для каждого конкретного случая. Это позволяет нам иметь многочисленные возможности в лечении, подобно многогранному калейдоскопу.
И теория, и практика никогда не стоят на месте, они постоянно развиваются во времени и в пространстве. Именно потому мы должны быть гибкими в своих привычках и мышлениях. Жёсткость мешает нам достичь хороших результатов.
Подобно высказыванию «все дороги ведут в Рим», существуют много способов для решения какой нибудь проблемы. Есть много разных способов, чтобы вылечить человека. Ценность вещи зависит от ее связи с окружающей средой. Имено поэтому час, провидимый рядом с возлюбленной намного короче одной минуты сидения на горячей печи. Этот пример очень хорошо иллюстрирует теорию относительности Эйнштейна. Лечебный инструмент, походящий одному человеку, необязательно подходит для другого. Инструмент может работает очень эффективно сегодня, но завтра может уже не дает такого эффекта. Это применимо и для точек и диаграмм проекции, лечебные эффекты которых могут меняться изо дня в день.
Можно сказать, что все эти ключевые принципы позволили мне открыть метод Дьен Чан, который брал истоки от 3 основных направлений в медицине: традиционной медицины, современной медицины и народных опытов, а если идти назад еще дальше, то начало лежало в тех науках, которые изучали человека, а именно философия, литература, филология, физиономия. Одним словом, Дьен Чан представляет собой плод вьетнамкой цивилизации, с всеми ее универсальностью и гармоничностью.