Дьен Чан АБС

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Когда появляется новое открытие, использование новых терминов является неизбежным. Поэтому, в начале 80 годов я назвал этот метод «Дьен Чам», так как в тот период я все еще использовал иглы. Слова «чам» во Вьетнамском языке означает «колоть иглой».

В 1981 году, термин «Дьен Чан» (что означает «лицевая диагностика») появился в статье, опубликованной в газете «Освобожденный Сайгон». «Дьен Чан» неразрывно связан с «Дьен Чам» («Дьен Чан» - «Дьен Чам»)ю

В 1982 году, термин «Dien Chan-Dieu khien lieu phap» был опубликован в газете «Юность» и означал «охрана здоровья, диагностика на лице и кибернетическая терапия». С этого момента, термин «Дьен Чан» стал широко использоваться в повседневной лексике.

В 1985 году, термин «Face Diagnostic and Cybernetic therapy» появился в американском журнале по акупунктуре American Journal of Acupuncture.-11

 

В 1988 году этот метод появился на Кубу и кубинские врачи его назвали Terapia cibernetica.

В 1992 году, термин Facytherapie (от словосочетания Face diagnosis and Cybernetic therapy) появился в французском журнале Energie Santé.

В 2001 году, после открытия первого курса по Дьен Чан в Испании с участием Patryck Aguilar Cassarà, появился термин «Terapia facial cibernética et reflexologia».

В настоящее время, данный метод используется клубом CLUBQC под названием Facioterapia-Dien Chan, Multiréflexologie BQC.

В Германии, Дьен Чан используется как Vinamassage («Вьетнамский массаж») и применяется в повседневной практике.

В 2001 году, во Франции, господин Нгуен Ван Куэ говорил о «Рефлексология Буй Коук Чау», а другие назвали метод «Лицевой рефлексологией».

В 2006 году, появился термин «Дьен Чан» или «Мултирефлексоло́гия», в 2007 появился термин «Дьен Чан- Мултирефлекторный метод».

В настоящее время, люди называют этот метод «Дьен Чан- Мултирефлекторный метод BQC» для того, чтобы упоминать о создателе метода.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЕМЫХ ТЕРМИНОВ.-12

 

ТОЧКИ BQC

Это точки, расположенные фиксированным образом на лице и найденные мной, определенные четкой локацией. Для всех этих точек я создал схему точек BQC1 c вертикальной и горизонтальной осями, где каждая точка имеет точные координаты.

Точки BQC очень часто используются в лечебных схемах. Эти точки обозначены цифрами, по мере их нахождения.

Вначале я давал точкам вьетнамские названия на основе их воздействий. Однако постепенно возрастало их количество, и мне стало сложно давать им названия.

Поэтому я решил называть точки цифрами, таким образом можно было охватить такое большое количество точек. Помимо того, цифры носят интернациональный характер.

Некоторые точки не обознаются, так как они являются маловажными, кроме того, их можно заменить другими, более эффективными точками.

(Полная схема точек  BQC расположены на страницах 154,155, а на страницах 198,285 изложены воздействия, показания и противопоказания большинства из этих точек.

Каждая линия, изображенная на схемах, основана на общей анатомической структуре, характерной для лиц всех людей. Например:-13

 

 

-Вертикальная линия G проходит через середину зрачка.

-Вертикальная линия B проходит через середину ноздри (независимо от размера носа)

-Линии H и E являются касательными к внешнему и внутреннему краям радужки

-Вертикальные линии D и K проходят по внутреннему и внешнему уголкам глаза.

-Горизонтальная линия номер 5 проходит по внешнему уголку глаза.

-Горизонтальная линия номер 2 делит лоб на 2 части, а горизонтальные линии 1 и 3 делят каждую половину лба еще на 2 части, каждая часть-это ¼ лба.

-Горизонтальная линия номер 6 проходит верхушку носовой кости (там, где точка 189), а горизонтальная линия номер 7 проходит точку 1

-Горизонтальная линия номер 9 проходит точку 63, расположенную в носогубной борозде, почти посередине.

-Горизонтальная линия номер 11 проходит вплотную над точкой 120, расположенной в середине подбородочно- губной борозды, а горизонтальная линия номер 12 делит подбородок на две части и проходит точку 87.

Изучение и понимание схем точек BQC являются важным шагом, так как на их основании можно точно применять различные схемы лечения. Начинающий пользователь должен самостоятельно изучать эти схемы, чтобы правильно находить и определить точки с помощью вышеперечисленных ориентиров.

Представьте, что голова пациента находится в воде, и поверхность воды и есть горизонтальная линия. И эта поверхность воды также соответствует всем чертам на лице, за исключением горизонтальной линии, проходящей по линиям роста волос.

БИОАКТИВНЫЕ ТОЧКИ

Биоактивные точки представляют собой чувствительны точки, которые находятся с помощь прибора для поиска точек, -14

 

или других приборов, возможно с помощью молоточка, полынной сигары BQC, или даже с помощью кусочков льда. Биоактивные точки можно бы найдены на лице или на теле. Иногда эти биоактивные точки могу совпадать с точками BQC. Воздействие на эти биоактивные точки дает терапевтический эффект, так как они, как правило, находятся в пределах диаграмм проекции.  Воздействие на них приводит к восстановлению нормального функционирования соответствующих частей тела или внутренних органов.

ДИАГНОСТИКА НА ЛИЦЕ

Это метод диагностики, когда используются различные способы наблюдения за признаками на лице человека. Мы можем найти больную точку или зону благодаря прибору-детектору точек, или ощупываем поверхность кожи, чтобы почувствовать ее состояние, либо обратить внимание на пятна, веснушки… Все это позволяет диагностировать причину возникновения заболевания. Мои клинические опыты показывают, что все наши болезни проявляются на лице.

Путем определения биоактивных точек и создания диаграмм проекции Дьен Чан, мы можем выдвинуть свое предположение относительно причин заболевания и затем составлять схему лечения.

СХЕМЫ ЛЕЧЕНИЯ

Точки BQC установлены на основе исследований и клинического опыта. Применяя свои знания восточной и западной медицины, каждый из нас может составить схему лечения.-15

 

Например: Схема лечения, которая включает в себя 2 точки 19 и 37 и направлена на регулирование гиперреактивности мочевого пузыря, можно объясняться следующим образом: точка 19 соответствует симпатической нервной системе, а точка 37 соответствует селезенкам. Согласно теории Восточной медицины, Селезенки относятся к Земле, а Земля способна впитывать Землю, поэтому она может ослабить работу мочевого пузыря. Все схемы точек составляются для конкретных заболеваний.

ДИАГРАММЫ ПРОЕКЦИИ

Диаграммы проекции точно и системно показывают все анатомическое строение человека, которое находит свою проекцию на лице и других частях тела. Диаграммы проекции Дьен Чан имеют многосторонний/мультисистемный характер, так как данный метод предлагает большое количество диаграмм, а не какую-то одну-единственную диаграмму, как это бывает у других методов рефлексологии, известные до сих пор. Такое большое количество диаграмм позволяет нам найти самое эффективное воздействие при лечении  болезни.-16

 

                                            

ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЛИЦА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА

Все цивилизации, имеющие древние медицинские традиции, считают, что лицо человека-важный объект для изучения. Лицо представляет собой самую наглядную и видную часть человека, в тоже время оно обладает большим преимуществом перед другим частями на теле человека. На лице отражаются чувства, физическое и психо-эмоциальное состояние человека, а также его болезни. Органы чувств- зрение, слух, обоняние, вкус- все они расположены на лице. Орган осязания тоже очень развит на лице. Также известно, -17

 

что количество кровеносных сосудов, нервов, акупунктурых меридианов на лице больше, чем где-либо на теле человека. 

Лицо-самое чувствительное место у человека. На нем-вся сущность человека.

Согласно Восточной медицине, Ян сосредоточен преимущественно на лице. И в самом деле, это единственная часть, которая устойчива к холоду, и на лице мы находим многие точки окончания янских меридианов.

Древняя акупунктура находила на лице большое количество точек, воздействие на которые позволяет лечить определенные болезни. В некоторых китайских медицинских трактатах указано о развитии лицевой акупунктуры, где используются 24 точки в сочетании с другими точками, расположенными на теле и применяются для достижения анестезирующего эффекта разных частей на теле.

ОТ БОЛЬШЕГО КОЛИЧЕСТВА ДИАГРАММ ПРОЕКЦИИ

У метода  Дьен Чан совершенно иное происхождение сравнительно с классической акупунктурой, так как данный метод не использует системы меридианов и каналов. Дьен Чан использует сеть мультиотражений, которая включает в себя сотки диаграммы проекции, 20 из них находятся на лице. На самом деле, как и традиционная медицина, современная медицина тоже обнаружила тесную связь между различными частями на лице человека с другими частыми и органами. Это объясняется различными диаграммами проекции частей тела и внутренних органов на лице. Можно также диагностировать разные заболевания на лице и система тировать данную информацию. Путем изучения диаграмм проекции на лице, мы можем построить метод диагностики заболеваний по принципу мультирефлексологии.

ОБЩИЙ ВЗГЛЯД НА ЖИЗНЬ

 Дьен Чан не только ограничивается методом лечения, в нем есть и искусство жить. В самом деле, Дьен Чан включает в себя многочисленные аспекты жизни, которые приносят физические и психо-эмоциональные позитивы и пациенту, и врачу. Постоянный контакт между врачом и пациентом помогает лучше понять причину возникновения заболевания, чтобы врач мог дать пациенту ценные советы.

С медицинской точки зрения, Дьен Чан будет использовать техники и принципы, на первый взгляд кажущиеся схожими с рефлексотерапией,  такие, как нажатие на точки, shiatsu ( японский точечный массаж), лечение водой, акупунтуру на руке, рейки (японский метод энергетического целительства) и все современные техники.

С философской точки зрения, Дьен Чан возник с практического применения Восточной философии, Вьетнамской культуры и Вьетнамских традиции, в свете современных знаний. Философия метода извлекается из практических наблюдений, так же как понятие Ян-Инь находит свое подтверждение в принципе противоположностей в природе.  Жар и холод тоже являются важным элементом в диагностике и лечении. Западная философия, например, Аристотель или Декарт, не соответствует аргументам Дьен Чае. Наоборот, западные медицинские знания и клинические опыты вносят большой вклад в построении положений Дьен Чан.

С теоретической точки зрения, Дьен Чан основывается в основном на теорию монизма и теорию относительности, а именно берет в основу слово «tuy”, что означает "в зависимости от конкретного случая" и глобальное мышление.

КОЖА-РЕЛЕ МОЗГА

В методе Дьен Чан мы не пользуемся иглами и не пользуемся лекарствами, так как мне удалось обнаружить реакцию организма на простые стимуляции на коже. Я считаю кожу реле мозга. Кожа получает информацию, анализирует ее и выдает команды, к которым прислушивается весь организм. Распознав язык тела, врач осуществляет определенные стимуляции на поверхность кожи и посылает сигналы в головной мозг для того, чтобы активизировать процесс саморегулирования.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В МЕТОДЕ ДЬЕН ЧАН

Стимуляция поверхности кожи осуществляется с помощью специальных приборов, разработанных для метода Дьен Чан. Эти приборы делятся на 2 группы: Янские и Иньские, в зависимости от их формы и материалов. Это могут быть пластик высокого качества, нержавеющая сталь, композитный материла из брозны, серебра и золота. Я обнаружил, что использование этих приборов позволяет получить более быстрый результат по сравнению с простым массажем, выполненным пальцами рук. Различие между разными приборами Дьен Чан и их функции описываются детально в этой книге (стр.70).

В зависимости от конкретного лечебного задания, ситуации, врач выбирает определённые приборы, учитывая при этом и  уровень максимального комфорта, доставляемого ими пациенту.

ДИАГРАММЫ  И БИОАКТИВНЫЕ ТОЧКИ

Дьен Чан предлагает различные диаграммы проекции на лице, но есть и такие, которые расположены на теле. Благодаря этому, Дьен Чан обладает многочисленными возможностями, применительными к каждому конкретному человеку, а также к состоянию болезни в конкретный период. Таким образом, Дьен Чан является мультирефлекторым, многосторонним методом. Это не простая техника рефлексологии, с одной единственной диаграммой и  одной единственной техникой воздействия.

В Дьен Чан, определенная зона или точка на лица соответствует многим частям или зонам на теле. Но только те части, на которые направлены воздействия, будут реагировать на них, потому, что мы направляем «ци» на проблемную зону.

В процессе изучения диаграмм проекции, мы обнаружили, что есть биоактивные точки , которые очень болезненные  при воздействии на них. Они не являются  фиксированными, как точки BQC на схеме точек (см. стр. 162-163). Эти точки показывают нам один какой-то чувствительный участок, которые появляется на диаграмме проекции и может исчезать или перемещаться со временем и под воздействием врача.

Диаграммы, биоактивные точки, точки BQC  для Дьен Чан так же важны, как физиология, анатомия, патология важны для западной медицины, так как диаграммы, биоактивные точки, точки BQC составляют основу метода Дьен Чан. Если убрать  диаграммы, биоактивные точки, точки BQC, то метод Дьен Чан потеряет свою уникальную мультирефлекторную особенность.

1

ДЬЕН ЧАН – МОСТ МЕЖДУ ВЬЕТНАМСКИМИ ТРАДИЦИЯМИ И СОВРЕМЕННОЙ МЕДИЦИНОЙ

            Из истории мировой медицины, мы видим, что уже есть некоторые методы лечения, основанные на принципе рефлексологии. Мы знаем, что у Восточной медицины есть диагностический метод «Ванчжэнь» (визуальный осмотр) , мы знаем иридодиагностику (метод в нетрадиционной медицине, в котором диагностика проводится по обследованию радужной оболочки глаза). Есть метод Бонниер (1930), и метод Ассуеро, которые заключаются в воздействии на внутренние части носа для лечения заболеваний. В китайской медицине есть лицевая иглотерапия, носовая иглотерапия. Каждый из перечисленных методов использует диаграммы или соответствующие точки, отражающие чати тела и использующиеся при диагностике и лечении. Однако в целом, эти методы используют только одностороннюю проекцию и только на одной поверхности. Именно поэтому, можно рассмотреть Дьен Чан как один тип мультисистемной и многосторонней рефлексологии, что отличает его от классической рефлексологии, имеющей только какое-то одно направление.

 

ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ МЕТОДА ДЬЕН ЧАН

Истоки Дьен Чан из вьетнамских традиций

Я обнаружил фундаменты (основы) мультирефлесологии с начала 1980 года в городе Хо Ши Мин. Частично, я их построил на основе знаний восточной культуры и философии, частично из своих собственных опытов, типа я могу «вылечить простуду»…В несовершенном возрасте я слышал народные поговорки, такие, как «глаза-зеркало души», а также сравнительные поговорки о сходстве между  женскими половыми органами с ртом «каков рот, такой и моллюск («моллюск»- это просторечие, подразумевающее «женский половой орган»)… эта идея потом подтолкнул меня к созданию диаграмм проекции. Эти кажущиеся наивные наблюдения открыли мне многочисленные новые направления для исследования.

Народная мудрость научила меня о том, что если на лице человека есть родинка или веснушка, то они обязательно присутствуют в другом месте на его теле. С другой стороны, физиономисты могут видеть на лице признаки будущих болезней, а также предсказывают будущее человека по чертам его лица. В восточных странах физиономисты могут предсказать о рождении детей у кого-то судя по состоянии его мешков под глазами. Этот народный опыт очень мне помогает в создании диаграмм проекции яичников.

Для меня, те знания, полученные из народной медицины очень ценны. Это «серое вещество», переданном нам нашими предками из поколения в поколение, и я - один из последователей.

СРАВНЕНИЕ С ТРАДИЦИОННОЙ МЕДИЦИНОЙ И СОВРЕМЕННОЙ МЕДИЦИНОЙ

Затем, я совершенствовал свои исследования путем изучения западной медициной, многие понятия которой схожи с понятиями в традиционной медицине. Исследования известного французского врача Алексис Каррел давала мне ориентиры через его работу «IHomme, cet inconnu” (Человек, таинство) благодаря таким его высказывания, как «лицо-это обобщение тела и души». Изучение лица человека, вот где происходит пересечение Востока и Запада, разве не так?

Эти утверждения способствовали тому, что я начал глубоко размышлять о важности лица, а также о тесном связи между лицом и телом человека.

Благодаря знаниям, полученными от Восточной медицины и метода иглоукалывания, работам великих вьетнамских традиционных лекарей, таких, как Туэ Тинь, Хай Тхыонг Лан Онг, Нгуен Дай Нанг, а также благодаря накопленным знаниям от западной медицины,  я все четче и четче осознал тот факт, что что существует несомненная связь между лицом и телом человека.

Уже тогда я знал о том, что наружное ухо напоминает перевернутый эмбрион в утробе матери. Эта схема ушного иглоукалывания, придуманная врачом Паулем Ногиером привлекла мое внимание и подтолкнула меня к созданию подобных диаграмм на лице. За это я особо благодарен врачу Ногиеру.

Используя в сочетании проекцию на наружном ухе с диаграммами проекции на нем всего тела (стр.105), я обнаружил связь между этими различными частями и органами. Для меня, это подтвердило значение «мостов» между разными органами и зонами на теле. Таким образом, у метода Дьен Чан появилась мультирефлекторная возможность.

Будучи полон уверенности и решимости, я использовал удобное место для своего исследования, это центр по лечению наркозависимости Бинь Чиеу (город Хо Ши Мин), где проходили стационарное лечение тысячи человек. Я внимательно изучал их лица и практиковал метод иглоукалывания на лице, чтобы найти связь между точками и участками на лице, которые соответствуют различным частям и органам на теле человека.

Таким образом, я начал проверять свои предположения и обнаружил некоторые тайны лица человека. Сосредоточив свое внимание на лице, я пошел дальше чем мои предшественники, которые только практиковали ушное, ручное, ножное и черепное иглоукалывание.

ПОСТРОЕНИЕ ПЕРВЫХ ПРИНЦИПОВ

Те принципы, на основе которых я находил фиксированные точки и диаграммы проекции, брали свое начало от простых фраз, озвученных древними мудрецами, философами, из речи народов Востока. Я исследовал схожие произношение разных частей на теле и искал возможную связь между ними. Я питал свои предположения такими философскими суждениями, как «одно-это все, а все-это одно».

ТЕОРИИ О БЕЗБОЛЕЗНЕННОЙ ТОЧКЕ

Теория о безболезненной точке, которую я применял для нахождения точек на лице, пришла к мне от высказывания «в Ян есть Инь и в Инь есть Ян», написанного в Книге Перемен и Нэй Цзинь. Я нашел разъяснение этому высказыванию в лечебном смысле и выдвинул гипотезу «В болезненной точке есть безболезненная точка». И тогда я решил проверить свою гипотезу на многих пациентах с схожей патологией. Я начал искать болезненную зону на лице на основе теории об проекции, затем с помощью иглы я искал безболезненную точку в центре данной зоны и ставил иглу туда. Позже я просил своих коллег осуществлять такую же проверку, и всегда получал положительный результат.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПРИНЦИПА СХОДСТВА

В Книге Перемен, фраза «все, что схожее соединяется друг с другом» дополняется высказыванием «все, что имеют схожие формы тесно связаны друг с другом, притягивают друг друга и воздействуют друг на друга». Схожие слова в вьетнамском языке тоже наталкивает на мысль о том, что разные части тела связаны друг с другом. Например, вьетнамцы говорят «шея руки», «шея ноги», «шея горла», в то время как в других языках, как французский, испанский, английский, даже китайский такое отсутствует. В каждой культуре есть языковые особенности, поговорки, которые помогают нам обнаружить новые рефлекторные схемы.

Изучение особенности языка в сочетании с специализированным исследованием опытов народной медицины помогли мне установить, что между разными частями тела, схожие по форме, могут существовать проекционные связи. По этой же логике, в работах традиционной вьетнамской медицины можно найти сведения о применении лекарственных средств для лечения тех органов, которые по своей форме напоминают эти лекарства.

Например, вьетнамцы используют свиное сердце, изготовленное на пару с кинзой для лечения аритмии, или томленный с перцем свиной желудок для лечения заболеваний желудка. Эти наблюдения подтверждаются теорией монизма восточной философии, которая находит отражение в таких высказываниях, как «все люди и вещи имеют общую сущность», или «организм человека – это всего лишь микрокосмос в большом космосе», «небо и человек едины».

Несмотря на кажущуюся простоту этих суждений, однако построенные на них принципы проверяются клиническим путем объективно и без предвзятости.  Приемы лечения, связанными с вышеописанной логикой как правило приносят быстрое улучшение состояния.

ПЕРВАЯ СХЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДЬЕН ЧАН

Принцип сходства подтолкнул меня к выдвижению первой гипотезы в создании диаграмм проекции Дьен Чан. Я высказал предположение о том, что изгиб носа отражает позвоночник.

Это первое предположение потом подтвердилось клиническими испытаниями.  Я продолжал развивать теорию об проекции Янского тела на лице. Сейчас мы видим, но нос соответствует позвоночнику, брови-предплечьям, область губ-щиколоткам и подбородок-стопам.

НАХОЖДЕНИЕ ТОЧКИ НОМЕР 1

Применяя теорию сходства в сочетании с безболезненной точкой, с помощью очень маленькой иглы я обнаружил точку номер 1, расположенную на вершине носа. Моя проверка и подтверждение своей гипотезы произошли 26 марта 1980, мой пациент был наркозависимым по имени Чан Ван Шау. Его мучила боль в одном месте на позвоночнике. Я нашел точку на носу, которая сильно реагировала на воздействие иглы. Опираясь на принципе безболезненной точки, я ставил иглу в безболезненную точку в болезненной зоне и доказал правоту теории о том, что в Ян есть Инь. Пациент подтвердил, что он не почувствовал боли в месте поставленной иглы, и боль в спине тут же уменьшалась. Постепенно, боль в спине все больше и больше облегчалась перед тем, она прошла совсем.

 

Добавить комментарий